• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Международный конгресс к 120-летию Л.С. ВыготскогоВсероссийская научная конференция «Челпановские чтения - 2016: Диалог научных школ Психологического института - Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Г.И.Челпанов»
Всероссийская научная конференция

«Челпановские чтения - 2016: Диалог научных школ Психологического института - Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Г.И.Челпанов»

 

2016 год — это год юбилейных дат, связанных с именами основателей крупнейших отечественных научных школ, сформировавшихся в Психологическом институте, первом в России психологическом центре науки и образования, и ставших неотъемлемой частью единого поля общемировой психологической мысли:

  • 120 лет со дня рождения Л.С.Выготского – выдающегося отечественного психолога, создателя культурно-исторического подхода в психологии, научного сотрудника Психологического института в 1920-30-х г.;
  • 120 лет со дня рождения Б.М.Теплова – выдающегося ученого, основателя дифференциальной психофизиологии, отдавшего служению в Психологическом институте более 40 лет;
  • 120 лет выхода в свет фундаментального труда Г.И.Челпанова, положившего начало самобытной отечественной психологической школе в созданном им Психологическом институте.

На конференции планируется обсудить следующие вопросы:

  • Исследовательский потенциал челпановской научной школы, культурно-исторического подхода и дифференциальной психофизиологии в глобальном процессе развития психологической мысли.
  • Непреходящая актуальность данных научных школ в решении проблемы развития психики; их эвристическая дискуссионность в контексте теоретико-методологических и прикладных вопросов современной психологии и образования.
  • Уникальный феномен творческого взаимовлияния и взаимообогащения научных школ, реализованный в исследовательской практике Психологического института.

В сборнике материалов конференции предполагается публикация результатов дискуссии о диалогичности постнеклассического научного познания в качестве эффективного ресурса развития современной науки и оптимизации образовательной среды.